Об эксплуатации OSS TORUS в Tele2
Информационное письмо Tele2 от 2020-11-18 (RU)
C момента внедрения OSS TORUS в Tele2 прошло уже более 6 лет. За это время компания Tele2 развернула современные сети 3G/4G во всех регионах присутствия, запустила сеть в Москве и Московской области, полностью обновила опорную сеть (Core Network) и готовится к запуску 5G. Как следствие, объём обрабатываемых OSS TORUS данных вырос более чем в 10 раз. При этом, производительность системы остаётся на высоком уровне, OSS TORUS по-прежнему используется в качестве основного инструмента контроля производительности сети и качества оказываемых услуг.
Несколько фактов об эксплуатации OSS TORUS в Tele2:
- за 6 лет в системе появилась статистика всех типов оборудования, используемых в телекоме, таких как MSC, MGW, HLR, SDM, SGW, PGW, PCRF, BSC, RNC, BTS, NodeB, eNodeB, CELL, RRL, MBH, IPBB и других;
- система поддерживает различные версии оборудования ведущих поставщиков оборудования: Ericsson, Huawei, Nokia, Alcatel, Cisco, NEC, Mavenir, Sandvine;
- система прочно интегрирована в бизнес-структуру Tele2. В частности, проведена интеграция с Fault Management, Inventory, Business Process Management, Customer Relationship Management;
- ежедневно системой на входе обрабатывается более 2.5 ТБ данных, а общий объём хранимых данных превысил 140 ТБ.
В 2016 году в систему был внедрён прототип модуля карт TORUS Maps, позволивший при помощи визуального анализа решить ряд технических проблем, связанных с качеством сети. В дальнейшем TORUS Maps вырос в самостоятельный мультифункциональный инструмент, позволяющий решать как задачи технических подразделений, так и служб поддержки абонентов, маркетинговых подразделений, служб качества и клиентского опыта.
С помощью OSS TORUS более 800 сотрудников Tele2:
- мониторят качество работы сети, рост трафика, утилизацию оборудования;
- получают оперативную информацию о возникающих на сети проблемах;
- контролируют интеграцию нового оборудования, реконфигурацию или своп существующего;
- запускают в эксплуатацию новые сети в разных регионах;
- формируют отчёты о состоянии сети.
Система позволила существенно снизить затраты компании Tele2 на расчёт KPI, анализ проблем, составление отчётов, обеспечила рост качества работы сети Tele2. OSS TORUS используется не только техническими специалистами, но и коммерческими службами, подразделениями качества и клиентского опыта, руководством компании. В 2020 году, спустя 6 лет эксплуатации, система полностью покрывает потребности Tele2.
В настоящее время в OSS TORUS продолжается внедрение нового оборудования, а также реализация новых функциональных возможностей. О них подробнее здесь.