История успеха: Вымпелком
Информационное письмо ОАО "ВымпелКом" от 2011-08-04 (RU)
ИС Глобус — система второго поколения на платформе TORUS Platform — успешно внедрена в 2006 году в ОАО «ВымпелКом» (NYSE VIP, участник «большой тройки» телеком-операторов России). Внедрению системы предшествовал комплексный сравнительный анализ систем Performance Management, представленных на рынке.
Критериями принятия решения в пользу ИС Глобус являлись:
- стоимость владения (TCO), включающего внедрение, поддержку, развитие и эксплуатацию;
- наличие универсальной модели представления данных;
- простота подключения источников данных;
- возможность создавать и редактировать пользовательские KPI/KQI;
- потенциал масштабируемости системы и требования к аппаратному обеспечению;
- оперативность и качество поддержки;
- наличие открытых интерфейсов для интеграции с другими OSS.
В кратчайшие сроки (6 месяцев) в ИС Глобус было интегрировано оборудование сетей радиодоступа, коммутационное оборудование, оборудование пакетной передачи данных и ряда других платформ: RTBS, SMS-C, MMS-C. В дальнейшем был организован сбор данных с транспортного оборудования и VAS-платформ, проведена интеграция с другими OSS: системой зонтичного мониторинга аварий, системой инвентаризации и системой радиопланирования.
С первых же лет эксплуатации ИС Глобус позволила:
- обеспечить круглосуточный мониторинг качества оказываемых услуг и работы более 40 типов сетевых элементов различных подсистем (BSC, RNC, MSC, RTBS, RRL, SMS-C, и т.д.) от ведущих производителей (Alcatel, Cisco, Comverse, Ericsson, Huawei, Motorola, Nokia, Siemens, и т.д.);
- в 2 раза увеличить производительность труда инженеров ВымпелКом в решении задач планирования и оптимизации сетей, эксплуатации оборудования и формировании отчетов;
- в 3-5 раз сократить время выявления и анализа проблем работы сети и предоставления услуг;
- обеспечить непрерывный контроль качества работы сетей при вводе в эксплуатацию и переконфигурации оборудования;
- автоматизировать контроль загрузки оборудования;
- своевременно формировать отчеты о состоянии оборудования, сетей и качества предоставляемых услуг.
Повторный анализ, проведённый в 2010 году, подтвердил справедливость выбора. Общая стоимость владения (TCO) ИС Глобус оказалась в несколько раз меньше стоимости владения, рассчитанной для других сравнимых решений.
В настоящее время ИС Глобус является одним из стержневых элементов IT-инфраструктуры ВымпелКом. Более 80 ГБ данных ежедневно обрабатывается системой. Более 1000 пользователей имеют круглосуточный доступ к десяткам тысяч различных KPI/KQI. ИС Глобус стала незаменимым инструментом для работы центральных и региональных подразделений мониторинга и эксплуатации оборудования, планирования и оптимизации сетей, качества и маркетинга, а также руководства компании.